СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ И МЕСТО В СОВРЕМЕННОСТИ

История появления книги очень интересна. Древние писали на коре дерева, на глиняных плиточках, на металлических листах (с момента появления металла) и т.д. И только в древнем Египте записи делали на папирусе. Кстати, самый древний папирус датируется 2400 годом до н.э. А в Греции писать на папирусе начали только в Х веке.
Причем для школ и для бухгалтерии использовали не папирус, который был на тот момент очень дорогим, а восковые таблички. Кроме более низкой стоимости, у восковых табличек было еще одно преимущество – они были многоразового использования. Кстати, такие таблички связывали между собой. И многие ученые считают, что именно греческие таблички послужили прототипом первой книги. В І веке н.э. появились уже рукописи, а в ІІІ веке пергамент постепенно вытеснил папирус как более дешевый и удобный материал. В те времена до появления печатной машинки рукописи переписывались вручную. Над одной рукописью трудились 5 мастеров. И уже в средневековье начали появляться общественные библиотеки. Тогда, для того чтобы книги не воровали, их приковывали к столам цепями. Вот откуда на древних книгах замки и тяжелые массивные защелки.
Позже научились делать деревянные матрицы. И таким образом можно было уже копировать готовые рукописи. Однако такие матрицы были недолговечными, так как делались они из дерева, которое с течением времени трескалось. А уже в XV веке появилась первая печатная машинка. Но тогда книги все равно были редкостью, и только в конце XIX века появляется первый печатный пресс, и уже в 50-х годах XX века Европа начинает производить более чем 200 000 книг ежегодно. В последнее время напечатанные традиционным методом книги уступают место электронным. Но тем не менее многие ценят именно бумажную книгу.
Развиваются технологии, привычные вещи обретают новую форму. Но бесспорно: в любом временном пространстве психика подрастающих детей устроена так, что им нужен пример для подражания, по крайней мере, до определенного возраста. Если сравнить пользу от прочтения печатного издания и книги в электронном формате, разница станет очевидной. Держа в руках привычную книгу из бумаги, внимание полностью будет сосредоточено на содержании написанного в ней текста, соответственно прочитанный материал станет способствовать развитию мышления, сопереживанию героям, осмыслению историй, описанных на страницах издания.
Для примера вспомним детей поколения 80-х и 90-х годов. Они читали такие произведения как «Том Сойер» Марка Твена, «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара, «Алые паруса» Александра Грина и многие другие интересные произведения. Прочитав их, ребята так хотели быть похожими на того или иного персонажа…
А с кого берет пример нынешнее поколение и чем подпитываются умы ребят?! Что же происходит, если чтение протекает в электронном виде, с монитора компьютера или ноутбука… Не факт, что после того, как родители отвлекутся, юные читатели будут продолжать с интересом изучать произведение. Скорее всего они «переключат» внимание на электронные игры и множество иных cайтов. Многие игры основаны на проявлении агрессии, что может негативно повлиять на формирующуюся психику подростка. И к тому же, печатное издание можно читать независимо от того, есть электроэнергия в сети или ее нет. Держа в руках книгу, не нужно бояться, что разрядится аккумуляторная батарея, чего не скажешь о ноутбуке. Ее можно читать в любое время и в любой обстановке. Над этим стоит задуматься. Ведь каждая прочитанная страница намного качественнее развивает мышление. Было бы неплохо ввести традицию – в определенные дни с друзьями не пить пиво на лавочке или бессмысленно проводить время, а вместе посетить библиотеку, почитать интересную, увлекательную литературу и обсудить не последние события из жизни знакомых и незнакомых людей, а содержательный смысл прочитанных произведений.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика