виртуальное мощенничество

Стражи правопорядка предупреждают о том, как не стать жертвой мошенников в интернете. По словам заместителя начальника отдела внутренних дел Чечерского райисполкома Александра Постникова, сегодня это важно знать, особенно молодым людям.
Ситуация 1. «Вы выиграли приз»
Популярная схема выманивания денежных средств, основанная на звонках или SMS-рассылках о «выигрышах» телефонов, домашних кинотеатров, автомобилей, для получения которых необходимо перевести деньги на лицевой счет в банке либо на «электронный кошелек». Для пополнения баланса вас могут переключить на «автоматическую систему активации», где автоответчик предложит ввести на вашем телефоне PIN-код. Находясь в эйфории и замешательстве, люди легко идут на уловку и перечисляют деньги мошенникам.
Совет милиционеров. Будьте внимательны! Не торопитесь переводить деньги, звонить на «бесплатный» короткий номер и выполнять любые другие инструкции! Попробуйте узнать у звонившего точную информацию об организаторе розыгрыша.
Ситуация 2. Фальшивые SMS -просьбы о помощи
Рассылка SMS-сообщений с просьбой о помощи – очень популярный вид телефонного мошенничества. Вариантов сообщений может быть очень много. Мошенник может представиться родственником, другом или коллегой вашего близкого и сообщить, что с ним случилась беда. Пример: «Дорогая, у меня проблемы. Попал в аварию, стою на трассе. Срочно положи 500 000 руб. на номер …, потом все объясню». При этом номер отправителя может быть любым. Злоумышленники пытаются угадать имя близкого или знакомого человека, найти индивидуальный подход, чтобы заставить вас перевести деньги на их счет.
Совет милиционеров. Ни в коем случае не перечисляйте деньги в ответ на подобные сообщения, поступающие с незнакомых телефонов! Попробуйте связаться со своим близким напрямую, либо через друзей и знакомых – с целью удостовериться в полученной информации.
Ситуация 3. Сообщения «от банка»
Один из вариантов телефонного мошенничества с пластиковыми картами. Абоненту приходит SMS-сообщение: «Уважаемый клиент! Обслуживание Вашей банковской карты временно приостановлено…» Как правило, мошенники требуют сообщить им данные Вашей банковской карты, утверждая, что без этого не смогут «разблокировать карту». Зная реквизиты пластиковой карты (номер и тип карты, срок ее действия, PIN -код, Ваши имя, фамилию и секретный код с оборотной стороны карты), телефонные мошенники могут легко использовать средства с банковского счета.
Совет милиционеров. Не сообщайте по телефону свои персональные данные. Настоящий сотрудник банка никогда не будет запрашивать эти данные!
Ситуация 4. Сообщения «от оператора»
Звонок «автоинформатора»: «Добрый день, это служба поддержки мобильного оператора. Мы перенастраиваем сеть. Чтобы оставаться на связи, вам необходимо набрать …». Далее приятный мужской голос диктует набор из букв, цифр и символов, после набора которых с лицевого счета жертвы телефонных мошенников спишется значительная сумма, так как продиктованная комбинация является командой осуществления мобильного перевода денежных средств на другой счет.
Совет милиционеров. Не выполняйте указания неизвестного лица и не вводите под диктовку коды на своем телефоне! Мошенники обычно настойчиво требуют незамедлительного выполнения своих указаний. Запомните: мобильный оператор производит любые перенастройки сети без участия абонентов!

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика