по ту сторону прилавка

Сфера торговли нуждается в постоянном развитии. Ведь привлечь как можно большее число потребителей – значит получить хороший доход.
Необходимо соответствовать требованиям покупателя во многом. Это касается и эстетического оформления торговых помещений, и ассортимента, и качества товаров, и различных маркетинговых предложений, таких как всевозможные акции, распродажи и т.д.
Розничная торговая сеть на Чечерщине представлена достаточно широко: действуют 82 магазина, в числе которых 38 – торговые предприятия ОСП «Чечерское» ЧУП «Гомельская универсальная база». По методу самообслуживания работает 41 магазин.
– В марте по итогам предварительного мониторинга розничный товарооборот выполнен на 104,5%, – поясняет главный специалист отдела экономики райисполкома Тамара Смоленок. – Достигнут этот показатель благодаря многочисленным акциям при реализации товаров первой необходимости, предоставлению беспроцентного кредита и рассрочки платежей. И отрадно, что работники прилавка идут в ногу с современными веяниями, используют новые эффективные методы в работе. В результате и продукция не будет залеживатся, и покупатель доволен. Однако далеко не всем сопутствует успех. По итогам двух месяцев текущего года не выполнены запланированные темпы роста по розничному товарообороту в магазинах «Чечерянка», «Дары от «Зари», «Гарант», ОСП «Чечерское» ЧУП «Гомельская универсальная база».
Особое внимание уделяется и таким важным вопросам, как контроль за соблюдением санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также выполнением ассортиментных перечней, соблюдением правил торговли, исполнением кассовой дисциплины на объектах торговли. К сожалению, и здесь ситуация далеко неоднозначна. В ходе мониторинга выявляются различные пробелы в работе. В основном, они касаются нарушений кассовой дисциплины и наличия на прилавках товаров с истекшим сроком реализации. Продавцы во всех случаях привлекаются к ответственности, к ним применяются материально-штрафные санкции. Но важно, что после проведения мониторингов появляется положительная динамика. Это очевидно при повторных проверках торговых предприятий. Так, на прошлой неделе специалисты районного центра гигиены и эпидемиологии, налоговой инспекции во главе с главным специалистом отдела экономики райисполкома Т.Смоленок провели очередной мониторинг трех торговых объектов и прилегающих к ним территорий. В магазине населенного пункта Ровковичи ассортиментный перечень выполнен в полном объеме, выкладка продукции произведена в соответствии с требованиями: соблюдено товарное соседство. В наличии имеются товары, которые реализуются по акции со скидками. Подсобное помещение находится в удовлетворительном состоянии. Продукция хранится на стеллажах. Выборочно проверены цены на молочные продукты, колбасные изделия. Нарушений не выявлено. Продуктов с истекшим сроком реализации также не было. При проверке кассовой дисциплины замечаний не поступило. В торговом зале имеется информационный стенд с необходимой информацией для покупателей. Подобное можно было наблюдать и в магазине «Лесной» д. Мотневичи. И впору бы радоваться. Но, к сожалению, нет здесь условий для соблюдения личной гигиены – отсутствует водопровод, поэтому руки помыть можно только таким образом (на фото вверху). А что касается санитарного состояния дворовой территории и тарного склада, то это уже «обратная сторона медали». И вот что получается: стремление к порядку у продавцов “Лесного” вроде бы есть, но чтобы довести до конца все важные дела почему-то не хватает то ли времени, то ли желания…
Здание и помещения магазина д. Саприки и вовсе удручают своим состоянием: ступеньки у входа полуразрушены, переполнена мусором урна, печное отопление требует немалого ремонта. В торговом зале хранятся пустые коробки, оборудование покрыто слоем пыли, холодильные витрины заклеены скотчем.
Возвращаясь к первым строкам публикации, напомню: чтобы у потребителя появилось желание еще раз прийти в тот или иной магазин, торговым предприятиям нужно соответствовать его требованиям во многом. И иногда хочется спросить у некоторых нерадивых продавцов: “А вы бы сами желали делать покупки в неуютном и неубранном торговом зале?” И интересно, что покажет повторная проверка? Но так важно, чтобы не рейды и меры наказания были стимулирующим фактором, а желание на совесть выполнять свои обязанности. Не сомневаюсь в том, что все потребители со мной согласны.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика