В школе активного гражданина формируется жизненная позиция

Активная жизненная позиция формируется с детства. Если с юных лет ребенок интересуется судьбой малой родины, ее историей и дальнейшими перспективами, то в будущем он станет достойным гражданином.
Эту простую истину отлично знают педагоги Коммуно-Ленинской школы. Опытные наставники, вырастившие не одно поколение сельчан, в этом году реализуют новый проект под названием «Школа активного гражданина». Его суть в том, чтобы помочь молодежи ориентироваться в потоке происходящих событий, осознанно участвовать в общественной жизни родного агрогородка, района и страны.
В рамках заявленной инициативы недавно была организована встреча учащихся девятого класса с управляющим делами Ленинского сельисполкома Еленой Карпенко. Школьники общались с гостьей в современном формате ток-шоу «100 вопросов взрослому». Диалог прошел живо и по существу. Елена Алексеевна рассказала об основных значимых социально-экономических и политических событиях ноября. Девятиклассники с интересом обсуждали назначение председателем райисполкома Юрия Деркачева. Дальнейшее развитие района в руках успешного лидера, у которого есть опыт работы на руководящих должностях.
Кроме того, звучали вопросы о планах на ближайшее время. Какие профессии будут востребованы в агрогородке Вознесенский, и возможно ли обустройство памятного места, увековечивающего поименно земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны.
«На селе нужны разные специалисты, – заверила Елена Карпенко. – Конечно, наиболее востребованы профессии сельскохозяйственного профиля. Так, сейчас в местном хозяйстве есть вакансия ветврача и другие. Однако тому, кто захочет проявить себя в других сферах, тоже всегда найдется работа. Главное – быть действительно мастером своего дела и сохранить желание трудиться на малой родине. Что касается памятника, данный вопрос требует очень серьезного подхода. Только силами сельсовета эту задачу не решить. Нужно проконсультироваться с историками, определить место для размещения, решить проблему финансирования и другие. Кстати, старшеклассники и педагоги могли бы поучаствовать в создании эскиза. Только в сотрудничестве эта идея может быть реализована».
В ходе беседы ребята затронули также тему уличного освещения. Фонари в агрогородке зажигаются не одновременно, а порой вообще происходят сбои. В чем причина? Как выяснилось, наш район является экспериментальным. Службой Энергосбыта сейчас внедряется новая система работы, которая будет автоматически регулировать уличное освещение в зависимости от длины светового дня. Однако в процессе настройки компьютерного оборудования всякое случается – это временные трудности.
Как убедились ребята, представители власти на селе ежедневно решают ряд вопросов. Наверное, поэтому и спросили: «А трудно ли быть руководителем?»
Безусловно, нелегко. Постоянно уметь находить подход к людям, договариваться с районными властями и держать под контролем жизнь всего Совета – деятельность в таком режиме требует больших усилий. Это большая ответственность и напряженный труд. Нужно быть высокоорганизованным, пунктуальным, целеустремленным человеком.
Мероприятие, которое стало первым шагом школы активного гражданина, прошло плодотворно. В дальнейшем встречи с представителями местной власти продолжатся.
Лидия ХОРОШИЛОВА.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика