В ПЕРИОД АдАПТАЦИИ

Для маленького ребенка, который проводит время с мамой или в крайнем случае с кем-то из родственников, близких знакомых, дошкольное учреждение, несомненно, – новое, неизвестное пространство с необычным окружением и неизведанными отношениями. Поэтому, как отметила педагог-психолог ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Чечерска» Марина Потапенко, родители, желающие, чтобы процесс привыкания прошел максимально безболезненно, в ходе анкетирования высказались в пользу создания в учреждении адаптационной группы. Это форма работы, когда дети и их родители знакомятся с жизнедеятельностью дошкольного учреждения. Кстати, ее посещение как минимум одним из взрослых – обязательное условие. В процессе общения с педагогами и психологом у новичков устраняется беспокойство, боязливость, неуверенность в себе. Мамы и папы также получают рекомендации, для того чтобы выработать оптимальные модели взаимодействия с ребенком в период адаптации. Изначально они заполняют анкеты, которые помогают определить тематику групповых и индивидуальных консультаций специалистов, в том числе учителя-дефектолога и медицинского работника.
Занятия обычно начинаются за два месяца до учебного года и проходят в групповом помещении, музыкальном и спортивном залах. Для малышей и их родителей организуется совместная деятельность с элементами подвижных, развивающих пальчиковых игр, релаксации, музыкотерапии, ритуалами приветствия и прощания. Согласитесь, лично пообщавшись с людьми, которым придется доверить самое дорогое, – свою кровиночку, можно понять, насколько профессионально организован процесс, и уже не беспокоиться об этом на работе. Как показывает опыт, большинство родителей положительно отзываются о времени, проведенном в компании педагогов и своих малышей.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика