Не потерять себя и близких

Термин соповская семья сегодня, к сожалению, широко используется субъектами профилактики в работе с населением.

devochka-rebenok-mama-vzglyad4Семья, находящаяся в социально опасном положении, это та, где родители или их законные представители не исполняют должным образом своих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних. Критерии постановки на профучет объективные: лишение ребенка минимальных социальных благ и жестокое с ним обращение, отсутствие заботы о его физическом и нравственном развитии, пьянство, вовлечение подростка в преступную деятельность и т.п. Основной враг нашего общества – алкоголь. Похититель рассудка так ловко манипулирует человеком, что тот теряет всяческое лицо, самоуважение, достоинство.
– Наверное, что-то недоброе происходит в душах тех, кто забыл о своем прямом предназначении, – говорит социальный психолог социально-педагогического центра Елена Кузьменко. – Вредные привычки, аморальность родителей, нежелание трудиться – то главное, что приводит к социальному сиротству. В прошлом году учреждениями образования района было поставлено на учет в СОП 115 несовершеннолетних из 56 семей, снято – 79, в том числе по причине улучшения условий жизни и быта – 52. За первый квартал этого список пополнился на 16 человек, всего под пристальным оком профилактических служб – 94 ребенка. Бывает, что семья находится по два года в данном статусе – таких в районе пять, или регулярно попадает в зону риска: не успев выйти из СОПа, через месяц-другой вновь привлекает к себе внимание. Причина этого проста и понятна – люди не хотят работать, ведут разгульный образ жизни. Предпочитают труду одно из легких и доступных средств к существованию – государственные социальные выплаты по содержанию детей в возрасте до трех лет. Когда отнимают их чадо, обзаводятся новыми, чтобы получать деньги, не приложив к этому особого труда. Большую роль играет генная наследственность: выросшие в неблагополучных семьях дети повторяют судьбу родителей. И таких у нас на учете – через одного. Однако в СОП могут попасть и просто те, кто хоть однажды «закутил» и оставил малышей одних дома, был замечен подшофе в общественном месте, допустил факты попрошайничества детьми или совершения ими противоправных деяний и другое.
И все же в большинстве винить нужно алкоголь. Так, у одной чечерянки в результате злоупотребления и бродяжничества отобрали троих детей, она родила четвертого, а через полгода пришлось расстаться и с ним. В другом случае молодая женщина и вовсе забыла о существовании дочки, перекинув все хлопоты о ней на плечи своей матери. Сама же была направлена в ЛТП. Или еще пример: за аморальность и тунеядство мать с отцом лишили родительских прав, а пятерых детей направили в приют. Прошло время, один из родителей вернул отцовство, прошел лечение путем кодирования и лет шесть добросовестно растил потомство. Но опять сорвался, в доме антисанитария, пустые полки, скандалы с сожительницей. В итоге увольнение с работы и – все по новому кругу: СОП, отобрание, профконтроль. Аналогичную статистику приводит также специалист сектора охраны детства: семья, где проживает двое детей, состояла на учете в 2012 году. И снова мать пьет, тунеядствует, единственный доход – за счет пособия, выплачиваемого на ребенка по случаю потери кормильца. В очередном случае горе-мамаша тоже «закладывает за воротник», склонна к бродяжничеству, отец ребенка не работает, отец второго малыша находится в местах лишения свободы. И еще статистика: шестеро несовершеннолетних воспитывает мачеха, злоупотребляющая крепкими напитками, в то время, как в холодильнике «хоть шаром покати», имеется заложенность за коммунальные платежи. А у еще одной женщины троих детей из-за недосмотра взрослых мальчишка получил ожоги кожных покровов. И уж совсем не поддается логике ситуация, когда родители троих малышей периодически состоят на учете СОП, несовершеннолетние два раза признавались нуждающимися в государственной защите, но «зеленый змий» взял верх над человеческим сознанием. В целом на учете у врача-нарколога состоит 17 родителей из соповских семей.
Говорить на эту тему можно без конца. Невольно напрашивается вопрос: куда же девалась та материнская опека, инстинкт волчицы, готовой разорвать в клочья любого, кто посягнет на жизнь и здоровье ее дитя? Время течет, меняются взгляды, определяются совсем иные моральные принципы и приоритеты. И все же неизменным должно оставаться простое общеизвестное и неопровержимое – право мальчишек и девчонок быть счастливыми в безоблачном мире босоного детства. А это напрямую зависит от нас с вами. Так давайте не будем лишать их этого блага.
Валентина ПРАНКЕВИЧ.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика