Почему чечерским школьникам нужны зрелищные эксперименты

Химия окружает нас повсюду. Этой наукой решил углубленно заниматься Роман Ивершень. Впитав интерес к ней еще на уроках своего учителя Владимира Потапенко, чечерянин закончил ГГУ им.Ф. Скорины и поступил в магистратуру. 

IMG_4596

Обучаясь заочно, параллельно молодой специалист начал работать в бабичской школе. «Сейчас направление исследований касается проведения нестандартных уроков химии, отмечает Роман Дмитриевич. – На мой взгляд, новые методы будут особенно актуальны при объяснении ученикам строения атомов, изучении органических и неорганических веществ, решении расчетных задач и других. Главное – способствовать увеличению уровня знаний ребят. К этой цели мы идем вместе с моим научным руководителем, кандидатом химических наук, доцентом кафедры химии Еленой Воробьевой».
Стоит отметить, что ранее нынешний магистрант занимался изучением свойств полиэтилена при окислении на металле (медь и цинк). Работы по этой теме были опубликованы в сборнике «Дни студенческой науки», а также в одном из украинских изданий. Участвуя в конференциях при университете, не раз приходилось обосновывать актуальность исследований перед аудиторией. «Поначалу бывало и сам себя убеждал в правильности специализации, потому что первые шаги в этой сфере делать очень тяжело, – признается собеседник. – Но потом увлекли опыты. Мы проводили эксперименты с почвой и нефтью, впечатлил также «Вулкан»: в кристаллическое вещество дихромад аммония опускается спичка и происходит реакция, похожая на извержение лавы – это очень зрелищно и позволяет на практике доступно продемонстрировать химическое явление. Такое всегда запоминается, вызывает любопытство, притягивает внимание. Кстати, в бабичской школе есть все необходимое для этого опыта – обязательно покажу своим ученикам. Вообще на уроках нужно использовать как можно больше наглядности. Например, с семиклассниками мы начинаем со знакомства с посудой и оборудованием, правилами его использования, техники безопасности, реактивами. Почти на каждом уроке будем экспериментировать – это стимулирует интерес. А вот старшеклассникам, я думаю, будет полезно узнать, что сегодня открыт 121 химический элемент, хотя в учебниках еще рассказывается о 118. Три в последнее время стали известны благодаря исследователям из России, Франции и Америки. Информация о них, вероятнее всего, появится в новых учебных пособиях. Мир науки богат и сложен – оттого интереснее следить за новейшими открытиями. Сейчас широко ведутся поиски борьбы с раковыми заболеваниями – уже существует молекула, способная обволакивать злокачественную клетку и уничтожать ее. Проводятся исследования, направленные на доскональное изучение всех особенностей этого процесса»…
Пообщавшись с увлеченным химиком, сразу хочется хотя бы немножко поэкспериментировать, что-нибудь смешать и понаблюдать за реакцией… Роман Дмитриевич дал слово пригласить журналиста на один из нестандартных уроков. Объявленный Год науки для нас – повод лишний раз обратить внимание на значимость новых идей, которые внедряются в жизнь. Учителя в школах по этому пути идут постоянно. Гениальные открытия всегда начинаются с чего-то малого, энтузиазма, искорки в глазах. Зажечь и поддерживать исследовательскую жилку, при этом расти и развиваться самому – для всего этого есть возможности у педагога.
Лидия ХОРОШИЛОВА.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика