На днях реализовался четвертый проект под названием «Повышение уровня безопасности человека на территориях, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС»

На днях реализовался четвертый проект под названием «Повышение уровня безопасности человека на территориях, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС», реализуемого при поддержке Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), Программы развития ООН, Департамента по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и Международного государственного экологического университета им. А.Д.Сахарова.
Торжественное открытие учебно-консультационного центра по радиационной безопасности прошло в средней школе агрогородка Залесье. Руководители открытого в стенах этого учреждения центра, а также подобных, которые будут действовать в гимназии г.Чечерска и Славгородском профессиональном лицее №3, получили необходимую методическую документацию.
Совместная деятельность ЮНИСЕФ и Международного государственного экологического университета в настоящее время осуществляется в рамках компонента «Развитие у детей и молодежи навыков безопасного проживания в условиях радиоактивного загрязнения» проекта международной технической помощи, в котором партнерами выступают ПРООН, ЮНИСЕФ, ЮНФПА, Министерство по чрезвычайным ситуациям, институт радиологии г.Гомеля, благодаря чему сейчас можно более продуктивно развивать у детей и молодежи навыки безопасного проживания на загрязненных территориях. Созданные центры на базе трех школ будут способствовать адекватному информированию населения по чернобыльской тематике и радиационной безопасности.
В последние годы радиологические последствия аварии на Чернобыльской АЭС были рассмотрены Чернобыльским форумом и научным комитетом по действию атомной радиации ООН. Генеральная Ассамблея ООН отметила согласие, достигнутое между членами форума по оценке последствий аварии. Выводы форума стали научной основой программ участия ООН в преодолении последствий катастрофы на ЧАЭС. Одна из основных рекомендаций состоявшегося Чернобыльского форума — обеспечить проживающее на загрязненных территориях население научно обоснованной и достоверной информацией о правилах и рисках проживания в такой местности.
Поэтому деятельность центров направлена, прежде всего, на детей и молодежь, поскольку именно они наиболее восприимчивы к усвоению знаний и навыков безопасного проживания на загрязненной территории и в дальнейшем могут выступать проводниками в передаче информации родителям, другим родственникам. Принимая во внимание тот факт, что учителя пользуются доверием населения, именно поэтому работники учреждений образования составляют персонал центра.
Как было отмечено на мероприятии, создание таких центров решает несколько важных современных задач, в которые входят повышение общего уровня радиоэкологических знаний, развитие навыков безопасного проживания в условиях радионуклидного загрязнения, информирование населения по вопросам, связанным с чернобыльской катастрофой с учетом местной специфики, а также стимулирование познавательной активности детей, которые получили прекрасную возможность исследовать и практически определять уровни радионуклидного загрязнения продуктов питания и объектов окружающей среды с распространением опыта развития радиоэкологической культуры в других учреждениях образования.
Необходимость создания центров возникла после анкетирования школьников и педагогов Чечерщины, а также Славгородского района Могилевской области по вопросам радиационной безопасности. Результаты этого исследования показали незнание респондентами реальной радиационной обстановки и объектов, представляющих наибольшую радиационную опасность. Как выяснилось, жители регионов недооценивают уровень опасности радионуклидного загрязнения лесов и в то же время существенно переоценивают уровень опасности загрязнения воды и воздуха. Выяснилось также, что принявшие участие в анкетировании люди не знают реальной структуры дозовых нагрузок населения и основным источником облучения считают чернобыльские радионуклиды, полагая, что уровень облучения от них существенно превышает естественный радиационный фон. Опрошенные жители признали свою потребность в информационных и учебных материалах.
Основной принцип выбора потенциальных мест размещения центров предусматривал, чтобы они оптимальным образом дополняли деятельность уже существующих подобных структур и выполняли функции центров, на базе которых проводились бы информационные и просветительские мероприятия в области обеспечения радиационной безопасности и безопасной жизнедеятельности районного масштаба.
Педагоги, которые задействованы в деятельности по обеспечению работы этих центров, прошли обучение на специальном тренинговом курсе в МГЭУ им. А.Д.Сахарова.
Анализируя выступления руководителей учебно-консультационных центров за «круглым столом», который состоялся после торжественного открытия УКЦ в Залесской школе, можно быть уверенным, что технические средства контроля радионуклидного загрязнения продуктов питания и объектов окружающей среды, радиационной обстановки и доз внешнего облучения, средства для ведения учебной деятельности помогут научить многих жителей пострадавших регионов тому, как же правильно и безопасно жить на загрязненных территориях.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика