Где «пришвартоваться» велику?

IMG_4593Милицейская сводка о происшествиях и правонарушениях все чаще пестрит информацией о кражах велосипедов. Не всегда пропажу удается отыскать по горячим следам. Следовательно, владельцам двухколесной техники необходимо позаботиться о сохранности своего имущества. В первую очередь, обзавестись замыкающим устройством и, заходя в магазин или иное учреждение, пристегивать «железного коня» на ключ.
К сожалению, «пришвартоваться» в том или ином общественном месте не всегда представляется возможным. Приспособлений и парковок для велосипедов в городе раз-два и обчелся. Заинтересованными в том, чтобы человеку было нестрашно оставлять свою «лайбу» на улице, оказались лишь администрации центральной районной больницы и «Евроопта», где для пациентов и покупателей установлены специальные металлические велосипедные «стойла». В остальных же случаях технику прислоняют к стене, парапету, либо ставят на подножку. Соответственно, привязать двухколесник в таком случае не к чему. Ну, разве что через вилку за колесо. Однако предприимчивому «угонщику» при желании утащить велик все же можно, просто его приподняв. Как же обезопасить передвижение и гарантировать велосипедисту целостность его собственности?
Некоторые члены коллектива филиала «Верас» предпочитают добираться на работу на двухколесном транспорте: удобно, быстро и для здоровья полезно. Но опять же, парковка для него здесь не оборудована. Нельзя данный факт поставить в упрек руководству предприятия, ибо нигде официально не прописано обязательное условие обустройства такового места. Вместе с тем Алексей Секунов не против оплатить услуги по изготовлению необходимого приспособления, скажем, КЖУП «Чечерское», если цена будет приемлема и включена в коммунальные услуги. На что директор службы Виктор Марченко ответил: «Мы готовы составить калькуляцию и взяться за работу. Только поставить это на поток, думаю, будет не совсем правильно, ибо основная цель нашей организации – качественное обеспечение населения теплом, светом и иными удобствами для жизни. Но помощь в определенной мере оказать сможем, хотя лишь после того, как подготовим город к осенне-зимнему периоду». Принять заказ также соглашаются в комбинате бытового обслуживания, но, как отметил директор Игорь Рыкунов, тут наоборот – желательно, чтобы объемы были внушительными.
Самый оптимальный вариант – приобрести велопарковки в специализированных магазинах за цену от миллиона неденоминированных белорусских рублей и выше за пять секций, или еще проще – изготовить их самостоятельно. Благо, больших выдумки и капиталовложения здесь не надо. Можно придать стойкам спиралеобразный вид, соединить конструкцию любым иным способом. Главное, проявить инициативу. Конечно, не всегда такой метод дает стопроцентную гарантию сохранности техники. Кто захочет, украдет велосипед по-любому. А вот для людей это было бы комфортно и практично.
P.S. При подготовке материала пришлось слышать от отдельных руководителей такие слова: «А меня не волнует проблема кражи велосипедов. Для этого есть милиция, пусть она и ищет». Одним словом, моя хата с краю… Обидно!
Валентина ПРАНКЕВИЧ.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика