В повседневной суете забываем о вечном

Наверное, нет на свете такого человека, который бы не задавался вопросом о вере в Бога. Довольно часто люди говорят «Я верю в душе». Однако что под этим подразумевается, трудно представить. Тема, бесспорно, непростая и каждый чувствует и трактует по-своему. Истинное понимание этих слов поясняет настоятель Храма Преображения Господня отец Георгий, который говорит, что вера в Господа – это не просто признание Его существования, не предполагающее под собой нравственного образа жизни, чести, соблюдения духовных законов. На самом же деле вера – это когда мы доверяем Всевышнему и следуем за ним. Это реальные чувства, мощный огонь в сердце, который дает и силы, и невероятное состояние счастья, а также делает человека действительно духовным, человеком чести. Вера в Бога — это состояние души, искусство жизни и путь развития. Многие люди, которые говорят, что они верят в Бога, на самом деле не имеют веры в своем сердце. И вера в их жизни не является живой силой, раскрывающей душу, дающей уверенность, помогающей побеждать страх, сомнения, агрессивность и слабость во всех проявлениях. Соблюдение заповедей Божьих и неустанная молитва – основа для веры. Бьет – не значит любит К большому сожалению, во многих христианских семьях все чаще встречается насилие. Это явление крайне негативно отражается на всех, кто к нему причастен, и часто надолго искажает восприятие Бога, собственной личности и других людей. Насилие – это не только нравственные страдания и пролитые слезы, но нередко еще и телесные увечья. Удивительно, что в некоторых семьях насилие не только терпят, но даже оправдывают. Нередко женщины соглашаются с этим и готовы безропотно сносить унижение, побои и избиения. Они часто говорят, что должны хранить мир в семье и терпеть гнев мужа. Однако, как говорит отец Георгий, им следует помнить, что Христос и Церковь просят нас терпеть страдания за веру Христову; но ни Христу, ни Церкви не нужно, чтобы кто бы то ни было становился жертвой! Мы должны прощать своих врагов, но прощение ни в коем случае не означает, что мы должны оправдывать чьи-то жестокие действия. Мы имеем полное право быть смиренными, но опять же, смирение не означает, что мы должны позволять кому-то вытирать о нас ноги. Не нужно терпеть или смиряться с насилием! Каждый из нас является безмерно ценным, важным, значительным человеком для Господа и для всех тех, кто действительно любит нас. Богу не безразлично, что с нами происходит. Нет воли Божией на то, чтобы к кому-то применялось насилие. Бог хочет, чтобы мы любили друг друга с пониманием, состраданием, милосердием, достоинством и уважением. Насилие лишено всех этих качеств. Гражданский брак модный богу не угодный В последнее время довольно ощутимые масштабы приобретает такое явление как гражданский брак. С каждым годом увеличивается число пар, живущих в браке, не зарегистрированном государством и не освященном Церковью. Однако такая форма взаимоотношений между полами в какой-то степени исключает всякие обязательства друг перед другом сожительствующих людей. Она лишена истинной сути брака, который предполагает жертвенность, а не эгоизм, преданность, доверие, и соединяет супругов в единое целое. Так называемый гражданский брак стал некоей данью современной моде, это греховное явление уже становится нормой жизни. Настоящая семья должна строиться на взаимопонимании, ответственности и уважении. Ведь как написано в одной из глав Послания к Ефесянам (что касается непосредственно роли мужчины в браке) «Мужья, любите своих жен, так же, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит самого себя» (Еф. 5:25-28). Другими словами, когда муж любит свою жену до такой степени, что готов пойти на любые жертвы ради нее, когда он относится к ней с любовью, достоинством и уважением – когда она у него без синяков и ссадин, а целая и невредимая, нежно любимая, обожаемая, как и положено в силу того положения, которое она занимает как его жена, его второе я, его восполнение себя самого, тогда она должна его уважать в ответ. ВАЖНО: как отметил отец Георгий, нынче Церковь не венчает людей, живущих вне официального брака. Здоровье – Господний дар, болезнь – вразумление и награда Нет человека на земле, лишенного болезней и скорбей. Грех прародителей изменил то высокое положение, которое Господь даровал людям. И, потеряв Эдем, человек приобрел тление и смерть. Но милость Божия не оставляет нас. Болезни и скорби – и тяготы нам, и вразумление, и награда от Создателя, поясняет священнослужитель. Перенося их безропотно, мы очищаемся от грехов, возрастаем духовно и приуготовляемся к вечности. Смирение и терпение, упование на Господа и Его благую волю – вот есть истинно христианский настрой. Если поведение таково, то оно укрепляет болеющего нравственно, вменяется ему в подвиг. В этом случае человек перед лицом скорбей и недугов являет победу духа над плотью, добра над злом. Спаситель наш преподал нам пример величайшего терпения, любви и кротости, перенося крестные страдания и молясь за своих распинателей. Болезнь – это время самопроверки, время размышлений, время покаяния. Будем же помнить, что все от Бога: и болезнь, и здоровье. А все, что от Бога, то нам во благо. Посему не будем унывать. Милосердный Господь не пошлет каждому из нас искушений паче меры, ибо, по словам апостола, верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10, 13). Будем хранить в сердце и то, что многими скорбьми подобает внити в Царствие Божие (Деян. 14, 22). Напротив, ропот, протест, озлобленность на всех и вся разоряют внутренний мир, усугубляют страдания, а главное – умаляют или уничтожают тот духовный плод, ради которого они посылались. Плод этот – наше спасение. Понять и осознать это нам порой мешают маловерие, беспечное отношение к себе и другое тому подобное. Подготовила Светлана ДИДКОВСКАЯ.