Незнание закона не освобождает от ответственности

В Беларуси с 2013 года функционирует система взимания платы за проезд по определенным участкам дорог. Но многие до сих пор об этом не знают. В числе таких неосведомленных оказались москвичи, которые по приглашению нашего земляка приезжали погостить на Чечерщину. Для этой цели они арендовали автобус. Проезжая по синеокой, восхищались россияне ровным покрытием, качественным асфальтом без ям и с четкой разметкой на дороге. Правда, до тех пор, пока их не остановили сотрудники Транспортной инспекции и не привлекли к ответственности. Не помогли в этом случае ни уговоры, ни долгие объяснения о том, что не знали, мол. За незнание «накатали» они себе порядка шести миллионов рублей штрафа. Расстроились, конечно. Но недельный отдых в гостеприимном Чечерске смог перекрыть их растрепанные чувства. Об этом они сами признались, увозя в российскую столицу около тысячи фотоснимков из нашего райцентра…

Попала на немалый штраф и большая семья чечерян. Они также наняли автобус, чтобы вместе доехать к родственникам в Минскую область на свадьбу. Хотели сэкономить, а вышло наоборот. И звучную фразу «скупой платит дважды» к ним не применишь. Ведь, как оказалось, они, как и москвичи, даже не слышали о том, что за комфортный проезд по качественной дороге надо платить.
И это лишь несколько примеров. Чтобы оградить автолюбителей от подобных неприятностей, предлагаем следующую информацию.

Какая дорога платная
С ноября текущего года протяженность платных автомобильных дорог в нашей стране увеличилась. В ее сеть включили участки Р-99, Р-23 и Р-21, а также республиканских трасс М-5 (от Жлобина до въезда в Гомель) и М-6. Отметим, что отрезок трассы М-5 от Жлобина до Бобруйска еще не реконструирован и пока он остается бесплатным.
Но в скором будущем оплачивать проезд придется пользователям еще нескольких дорог. Только на Гомельщине как минимум два участка после соответствующей подготовки будут включены в платную сеть. Это уже упоминавшийся участок трассы М-5, а также М-8 – от Гомеля до пограничного перехода Новая Гута.

Кому оплачивать не надо
Не стоит беспокоиться за оплату пользованием платной дороги владельцам легковых автомобилей с технически допустимой общей массой менее 3,5 тонны, зарегистрированных в странах Евразийского экономического союза. Другими словами, легковушки из Беларуси, России, Казахстана, Армении и Кыргызстана от платы освобождаются. Высвобождаются от нее мопеды и мотоциклы, тракторы и самоходные машины, но только лишь зарегистрированные в Беларуси, а также маршрутные транспортные средства, задействованные в городских перевозках пассажиров.
Понятно, что не облагаются платой машины оперативного назначения.
К слову, Указом Президента установлена льгота для автомобилей массой до 3,5 тонны из Луганской и Донецкой областей Украины.

Проскочить незамеченным
Вначале поясним, что система взимания платы за проезд БeлToлл основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях. Она позволяет пользователям оплачивать проезд без остановки транспортного средства и без снижения скорости движения. Порталы сбора взносов располагаются над полотном дорог. Они обмениваются данными с бортовым устройством автомобиля, которое размещается строго под лобовым стеклом. Устройство можно получить в специальных пунктах.
Плата считывается автоматически, и заметим, что она относительно небольшая – от четырех евроцентов за километр. Но в случае ее невнесения, она может увеличиться в сотню раз и достичь от 100 евро с легкового автомобиля.

Есть ли смысл объезжать
Сам по себе объезд порталов взимания оплаты – не нарушение законодательства: ведь если по платному участку не ехать – то и платить не надо. Но те, кто ценят время, обязательно воспользуются платной автодорогой. Ведь пересечь всю Беларусь они смогут за 6-8 часов. Если же они будут ехать объездными путями, то не уложатся и в сутки. Безусловно, водитель может объехать некоторое количество порталов на расчетных сегментах, съехав на второстепенную дорогу, но будет ли ему это выгодно?

Не согласны со штрафом
На оплату штрафа водителю дается 30 дней со дня составления акта о нарушении правил проезда по платной дороге, иначе эти деньги взыщут через суд. Владелец вправе подать претензию в ГУ «Белавтострада», где она рассматривается в течение 15 дней (заполнить форму претензии можно на сайте БелТолл).

Как оказаться в системе
Для проезда по платным дорогам необходимо зарегистрироваться в системе БелToлл и получить специальное бортовое устройство. Это можно сделать в специальных пунктах обслуживания, которые расположены во всех областных центрах, на некоторых АЗС вдоль платных дорог и вблизи пограничных пунктов пропуска. Их местоположение указывается специальными знаками, установленными вдоль платных дорог. При этом бортовое устройство регистрируется на конкретный автомобиль с определенными параметрами. Внести оплату можно двумя способами: предварительно либо постфактум – последний вариант требует наличия определенных гарантий. Залоговый платеж за бортовое устройство возвращается при сдаче исправного устройства на любой из пунктов обслуживания.
Кстати, величина платежа зависит от массы и числа осей машины. При подсчете количества осей не забудьте учитывать поджатые колеса – это обязательно.

Если устройство вышло из строя
Перед въездом на платную дорогу необходимо проверять исправность бортового устройства и его установку в соответствии с правилами. В случае обнаружения признаков его неисправности, либо технического сбоя в работе системы, водителю необходимо прекратить дальнейшее движение и незамедлительно связаться с оператором БелТолл. Движение начинать только после подтверждения оператором работоспособности устройства.

С подробной информацией о работе системы БeлToлл, дорогао транспортных средствах, на которые распространяются обязательства по оплате за проезд, о действующих тарифах и установке бортового устройства можно ознакомиться на интернет-сайте beltoll.by.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика