ЖЕМЧУГ ОПТОМ И В РОЗНИЦУ

Вступило в силу постановление №1102 от 24 августа 2009 года Совета Министров Беларуси. Новый документ вносит изменения и дополнения в ранее принятое правительством постановление №1623 от 12 декабря 2003 года. В результате существенно упрощается механизм реализации продовольственных и некоторых промышленных товаров. В перечень попали алкогольные напитки, табачные изделия, сахар, мука, яйца, семена мака, драгоценные металлы и камни, жемчуг, янтарь, мореный дуб в оправе из драгметаллов, часы в корпусах из драгоценных металлов и другая продукция. В чем они «выиграли»? Эти товары можно будет приобрести не только в обычных магазинах, но и в магазинах-складах, то есть оптом.
Расширился также перечень товаров, которые потребители смогут купить на рынках. К примеру, алкоголь теперь на рынках можно продавать в стационарных торговых объектах, площадью не менее 50 квадратных метров. Торговать раньше горячительными напитками имели право лишь магазины и предприятия общественного питания.
Несомненно, вступивший в силу документ важен и необходим. Он позволит юрлицам и предпринимателям, которые занимаются «мелочью», расширить ассортимент, увеличить товарооборот. От этого выиграют все: производители, торговля, но в первую очередь – потребители. Как известно, хозяином ситуации становится тот, у кого есть выбор. Он же заставляет производителей продукции активнее конкурировать друг с другом, в том числе методом снижения цен.
Правда, пока не ясно, как будут реализовывать магазины-склады драгоценные металлы, камни, жемчуг, янтарь, мореный дуб в оправе из драгметаллов, часы в корпусах из драгоценных маталлов и некоторую другую аналогичную продукцию. У магазинов-складов лицензий на продажу этих товаров нет.
А какие выгоды из нового документа могут извлечь сельчане? Во-первых, теперь те из них, кто решил заниматься частным бизнесом, выращивая продукцию на собственном подворье, смогут обойти цепочку посредников и, зарегистрировавшись индивидуальным предпринимателем, без особых преград торговать на рынках. К примеру, продавать яйца в торговых рядах раньше могли только предприятия-производители, а теперь эта возможность появилась и у индивидуальных предпринимателей. Во-вторых, сельчане с предпринимательской жилкой и умением торговать смогут подумать об открытии собственных маленьких магазинчиков: теперь у них появилась возможность закупать почти весь необходимый бакалейный товар с минимальной торговой надбавкой прямо в магазинах-складах. А значит, в перспективе на селе у организаций торговли Белкоопсоюза появятся серьезные конкуренты в лице сельчан – индивидуальных предпринимателей, а у деревенских жителей – новые рабочие места. Остается лишь не зевать.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика