«КАК НА СВЕТЕ БЕЗ СЕРДЦА ПРОЖИТЬ…»

IMG_4533
Ссоры, упреки, обиды, оскорбления – все это так знакомо, что скрывать, для многих
семейных пар. Ценность супружеской жизни порою воспринимается партнерами так низко, что их брак, в конце концов, разрушается. Но что делать, когда прочные узы разбивают другие?
Житель агрогородка Вознесенский Евгений Терентьевич Шитиков прошагал по жизни со своей супругой Надеждой Фроловной 51 год. Их счастливый союз длился бы и до сегодня, если бы не вмешался трагический рок: три года назад женщина погибла в результате дорожного происшествия. «У меня не жену – сердце отняли», – со слезами на глазах произносит овдовевший пенсионер. Свою вторую половинку Евгений Терентьевич встретил на танцах, когда однажды Володя Крымский привел друга из Ипполитовки на танцы в Коммуну (так раньше назывался агрогородок, образовавшийся впоследствии при слиянии маленьких деревушек Коммуны, Шоховки и Селянина). Из всех местных девчонок ему приглянулась черноволосая Надя: и голос у нее был звонче, и фигура статней. Теперь каждый вечер он провожал ее до знакомой калитки. Пешие прогулки под луной были длительными – влюбленная парочка «считала звезды» до самого рассвета, а расстояние до Чечерска и обратно преодолевали с завидной легкостью, нахаживая за вечер по несколько километров без всякой усталости.
Шли дни, чувства крепли. Вскоре жених заслал сватов и в 1961 году переехал в дом родителей молодой жены. Чтобы было легче помогать матери, забрал ее с собой и построил небольшой деревянный дом. Как и подобает настоящему хозяину, рядом поставил и свое домовладение. Под крышей родного жилища вместе с Надеждой Фроловной воспитали троих детей. «Ласковая она у меня была и мудрая, – с нежностью говорит Евгений Терентьевич. – Бывало, поругаемся по-домашнему, ляжем спать, а наутро она подходит ко мне и спрашивает: «Ну, Женя, что сегодня, завтракать будем?». Будто ничего не произошло…».
Хозяйство у Шитиковых всегда было богатое, на подворье содержались две коровы, свиньи, овцы, по несколько десятков гусей да индюков. Однако поневоле осиротевшему мужчине от многого пришлось отказаться. Лишь лошадь Майку продавать жалко. Она помогает и в обработке приусадебного участка, и в город доставит «в лучшем виде». Да и скуку отгоняет – не дает в избе засидеться. Хотя постоянное движение и есть смысл жизни трудолюбивого крестьянина. Этому его учили родители, да и 46 лет водительского стажа что-то значат. А после ухода на пенсию – еще десяток лет на благо колхоза им.Ленина, за что труженик села имеет государственные награды: почетный знак «Ударник ІХ пятилетки» и медаль «Участнику ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции».
…Так получилось, что мой приезд в Вознесенский совпал с днем рождения Надежды Фроловны: 12 сентября ей исполнилось бы 73 года. Но пути Господни неисповедимы, уж так предначертано свыше: одни уходят, другие приходят в этот мир. Земля продолжает вертеться, а солнце согревать все живое. Евгения Терентьевича не забывают дети. Дочь Валентина (на фото) приезжает на копку картофеля, проведывает отца в праздники и будни. На время поселилась в деревне внучка Оксана, которую дедушка ежедневно доставляет в Чечерск на работу. Всего же у пенсионера шесть внуков и четыре правнука. И вместо одного сердца, которое у мужчины осенью 2011 года нещадно растоптали колеса злосчастного автомобиля, продолжают биться еще несколько. Пока они стучат, надо жить. Жить, чтобы как можно дольше сохранить огонь родного очага и кровные узы. А когда вся семья соберется за праздничным столом, искренне порадоваться этому скромному земному счастью.
Текст и фото
Валентины ПРАНКЕВИЧ.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика