Ольга ПЕКАРСКАЯ: чтим подвиг защитников и осуждаем тех, чьи руки в крови

Ольга Пекарская.

Совсем скоро Беларусь отметит 80-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Но, сколько бы ни минуло лет, те годы навсегда останутся в нашем и в сознании наших детей напоминанием об ужасающей трагедии и как символ великого подвига и героизма народа, мощной стеной вставшего на пути врага.

Как гласила сухая статистика, за годы немецкой оккупации потери мирного населения составили около 3 миллионов человек. Цифры, за которыми – боль каждой семьи. На самом же деле количество измученных до полусмерти, убитых, погребенных заживо и сожженных больше в разы. Как сообщили в прокуратуре района, только с момента возбуждения Генеральной прокуратурой дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной установлено более 600 новых имен, кто был зверски убит на Чечерщине. В многотомных делах и имена тех, кто с первых дней стал на сторону оккупационного режима. Среди прочих – две женщины.

Одна из них – Мария Романцова, немка по происхождению, проживавшая в Чечерске. Когда оккупанты заняли город, она устроилась подсобной рабочей на немецкую кухню. А после, когда в комендатуре понадобился переводчик, с легкостью заняла эту должность. Это она участвовала в жестоких допросах заключенных. Это она переводила приказы фрицев на Лысой горе у противотанкового рва. Это на ее лице не дрогнул ни один мускул, когда фашисты били о мерзлую землю младенцев. В награду за добросовестный труд переводчица получила 2 подушки, одеяло и швейную машинку, а еще – 2 дома со всей обстановкой, доселе принадлежащих убитым по доносу горожанам. В 43-м, когда советские войска освободили район, Мария Романцова бежала в Германию, где беззаботно жила, пока солдаты Красной армии не подступили к Берлину. Вернувшись на Чечерщину, она попыталась скрыться среди других изнуренных войной жителей, но не получилось. В 1945 году переводчица была осуждена.

Другая – жительница деревни Будище Христина Ковалева, возлюбленная местного партизана Семена Терещенко. Пользуясь тем, что располагала информацией, она доносила в полицию о месте нахождения народных мстителей. А еще рассказывала о тех, кто имел с ними связь. После одного из визитов партизанского отряда в феврале 1943 года в Высокую Гриву по ее доносу были убиты члены десяти партизанских семей, в том числе 7 детей. Военным трибуналом 397-й стрелковой дивизии от 3 ноября 1943 года предательница по совокупности преступлений была приговорена к 20 годам каторжных работ.

Эта наша история, и, как бы сегодня не было стыдно за отдельные ее страницы, мы не отрекаемся от нее. И тем больнее наблюдать за событиями, происходящими в соседней Украине. Героизация нацизма, его пособников, снос памятников советским воинам-освободителям, разжигание русофобии, где Степан Бандера, на чьей совести не одна тысяча невинных жизней, возведен в ранг национального героя. В чем его героизм? В том, что в 43-м в селе Лозовое Тернопольского уезда под его предводительством с особой жестокостью было убито несколько десятков польских детей? В аллее старых деревьев бандеровцы на каждый ствол прибили юные тельца и обвязали их колючей проволокой. Эту аллею бандеровцы тогда назвали «дорогой к самостийной Украине». А что польские власти, всячески способствующие тому, что сегодня происходит на территории Незалежной, об этом забыли?

А события в августе 2014-го на пляже в Зугрэсе ничего не напоминают, когда украинские военные нанесли удар по детскому пляжу? А Аллея ангелов в Донецке? До каких пор политики и государственные деятели коллективного Запада будут поддерживать военный конфликт и снабжать оружием нацистов, руки которых по локоть в крови?

Фото Аллы Евдокименко.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика