Белорусы хотят мира! Что происходит у границ Беларуси и ЕС и как наша страна будет реагировать на провокации

Неспокойная ситуация у границ Беларуси и Евросоюза требует адекватного реагирования. НАТО стягивает немалый контингент военнослужащих и вооружение все ближе к нашим рубежам, проводит бесконечные многочисленные учения — и это повод держать ухо востро. Запад оправдывается: таким образом, мол, защищаются. У Беларуси и России, твердят они своим гражданам, совсем не мирные планы. ­­Президент Беларуси Александр ­­Лукашенко в очередной раз пытается успокоить простых литовцев, латышей и поляков: нам не нужна война! Глава государства как Главнокомандующий выехал проверить боеготовность воинских частей и соединений белорусских Вооруженных Сил в Ошмянский район (что, к слову, неподалеку от литовского полигона Пабраде) и сделал ряд принципиально важных заявлений. Анализируем их.

Не хотим конфликтов и бардака

Депутат Палаты представителей, бывший заместитель командующего ВВС и войсками ПВО Вооруженных Сил Беларуси Анатолий Булавко, говоря о посещении Главой государства участка местности, где проводится проверка боеготовности, подчеркивает: его четкая риторика в адрес Запада — это пример для любого политика. Услышать наши оппоненты должны были главное: конфликтов мы не хотим, но и бардака на нашей границе не допустим.

— Мы хотим жить мирно, сеять хлеб, дружить с соседями. Однако четкость посыла Главы государства заключается в том, что, если к нам кто-то придет, ответ будет очень жесткий. И красные линии двигать туда-сюда мы не будем. Это очень важный посыл для тех, кто на сопредельной территории вынашивает какие-то планы заехать к нам, даже как бы случайно. Но в большой политике случайности быть не может.

И любой заблудившийся механик-водитель на танке, переехавший чью-то государственную границу, — это результат чьего-то детального инструктажа, мол, если тебя возьмут в плен, ты скажи, что заблудился и ничего не хотел. Но реальная задача заблудившихся — навести немного шороху на сопредельной территории, — отметил Анатолий Булавко. — Если же говорить о способности, готовности наших военнослужащих выполнить свою задачу по предназначению (обеспечить суверенитет, неприкосновенность границ, в том числе в воздушном пространстве), то нынешнее время показывает, что, несмотря на то что у нас в армии достаточно много срочников, это все же мотивированные, неплохие мальчишки, которые являются специалистами каждый по своему направлению.

Сказано. ­Президент Беларуси Александр ­Лукашенко: — Всегда говорил и говорю, нам чужого не надо, свое не отдадим. Вот наша логика. Нам не нужна война… Я хочу, чтобы и поляки, и народ Литвы, и латыши знали: самая миролюбивая страна в мире — Беларусь. И мы хотим только мира. И не надо нас ни в чем упрекать, что мы собираемся против них воевать. Но если дернутся в этом направлении, ответ будет мгновенный. Мы все встанем, как Брестская крепость. (Во время общения с журналистами в Ошмянском районе,
26 марта 2024 года.)

Не воевать, а развиваться

Депутат Палаты представителей Вадим Гигин заявления Александра ­­Лукашенко и назвал «Ошмянской декларацией», в которой, по сути, прозвучали параметры стратегического курса нашего государства в нынешней крайне сложной военно-политической обстановке. Это, анализирует политолог, было продуманное информационное стратегическое мероприятие, в котором ­­Президент обозначил, что Беларусь не проявляет агрессии, а призывает своих западных соседей успокоиться. Обратил Вадим Гигин внимание не только на то, что было сказано, а еще и где было сказано — вблизи литовской границы.

— Не надо нас признавать, если не хотите. Но давайте не подставлять свои народы. Вот полет белоруски в космос (это еще одна тема, которая звучала у ­­Президента) — это как раз символ нашего миролюбия.

В своем телеграм-канале я выложил шеврон: Новицкий, Василевская, Дайсон. Я бы сделал этот шеврон мерчем, знаком, — Вадим Гигин на конкретном примере показывает, чем занимается Беларусь, пока наши соседи думают о войне. — Предложение тем, кто выпускает мерч Первого, — нашей легкой промышленности: давайте выпустим, это крутейший знак. В свое время «Союз — Аполлон» был символом надежды, что в мире не будет ядерной войны. Новицкий, Василевская, Дайсон тоже такой символ.

Нас испытывают на прочность

Именно Запад, подчеркнул в Ошмянском районе Глава государства, заинтересован в развязывании войны. Провоцирует нас для того, чтобы мы им хоть как-то ответили. Неспроста по ту сторону белорусской границы, в Литве, по сути «лоб в лоб» стоят контингенты стран, столицы которых находятся за тысячи и тысячи километров от нас, с которыми у нас нет даже общих границ. В той же литовской Пабраде боевые позиции уже заняли пехотный и механизированный немецкие батальоны и американский танковый батальон. На литовских аэродромах базируются почти полторы сотни натовских боевых, транспортных и разведывательных самолетов. Интенсивность и характер работы этой авиа­группировки вдоль нашей границы не просто враждебны, но и провокационны во всех смыслах. Цель всего этого, обозначает эксперт по национальной безопасности Александр Тищенко, очевидна: нас испытывают на прочность. Что касается непосредственно наших соседей, для них быть камикадзе Североатлантического альянса, увы, это бизнес, вопрос выживаемости.

— По сути, для «недоразвитых флангов НАТО» это новая статья экономики, — высказывает мнение Александр Тищенко. — Ну что еще можно подумать про страны, где уничтожаются последние вкрапления промышленности и экономики? Литва, к примеру, собирается зарабатывать на сдаче в аренду инфраструктуры для военнослужащих из ФРГ и США. Это единственное, чем хозяева разрешат им зарабатывать на жизнь. Можно сказать, что армия Литвы — это батальон обслуживания расквартированных немецких и американских частей. Самое удивительное, что сами литовцы все это прекрасно понимают, комплексуют, но злиться могут позволить себе только на Беларусь. А вот бояться обязаны только России. У них геополитическое призвание — злиться и бояться.

Из-за этого мы наблюдаем системное превращение границы в линию соприкосновения. Наращивание боевого потенциала со стороны администраций соседних территорий делает любую снисходительность не только малоцелесообразной, но и очень опасной для нашей страны и населения. Те, кто нас обвиняет в угрозе нападения, сами первыми вышли из всех мирных соглашений, отменили и сломали все договоренности о военном паритете. Сопредельная сторона любой шаг к договоренностям трактует исключительно как проигрыш и поражение. Поэтому договариваться сегодня не с кем и не о чем.

Прямая речь

Петр Петровский, политолог:

— Заявления ­­Президента — это прежде всего элемент военно-политической дипломатии. То есть мы продемонстрировали решительность в ответе на деструктивные действия, которые Запад, скорее всего, действительно замышляет, и Глава государства это видит. В приграничной с Беларусью зоне Литвы находятся не только местные военные. Под Вильнюсом создаются целые подразделения бундесвера. Многие эксперты и вовсе говорят о том, что немногочисленная литовская армия в настоящее время вообще находится под их контролем. Немецкая армия переносит свои центры принятия решения, военно-морской флот на Балтийское море. Мы видим определенную милитаризацию. Посещение ­­Президентом Беларуси Вооруженных Сил в Гродненской области и вообще вопросы, которые там обсуждали, — это не показатель того, что мы милитаризируемся. Это наши ответы на их агрессивную милитаристскую политику. Литовские и польские вооруженные силы — это расходный материал.

Я считаю, что литовцев и поляков используют как провокаторов. Поэтому для нас, на мой взгляд, в первую очередь важна выдержка. Нельзя поддаваться на провокации, но при этом важно быть готовыми к любым действиям со стороны агрессивных стран. Кроме того, пусть эти товарищи-господа не забывают: у нас Союзное государство, ОДКБ. А значит, ответ будет не только Беларуси, но и коллективный в рамках этих организаций.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика