Может ли продавец самостоятельно завысить или занизить цену на товар
Иллюстративное фото: Shutterstock
Жители агрогородка Ботвиново, обратившиеся в редакцию “ЧВ”, рассказали, что иногда испытывают трудности с покупкой того или иного товара в местном магазине.
И дело не в том, что его нет в наличии, а наоборот. К примеру, строительный материал есть, однако один из продавцов торговой точки отказывается его реализовывать, ссылаясь на отсутствие цены либо невнесение его в единую систему. Или стоимость одного и того же продукта варьируется, причем значительно.
“ЧВ” попросил разобраться в ситуации руководство участка “Чечерский” Гомельского центрального рынка. Ведь обслуживание покупателей в независимости от того, где расположен магазин – в городе или в сельской местности, должно отвечать стандартам.
Как пояснил начальник участка Павел Лозовой, разница в стоимости аналогичного товара может быть, если он приходит по разным ценам. К примеру, пряники реализовывались по акции по 6 рублей за килограмм, но позже поступила партия таких же по 9 руб. Ошибка со стороны продавца при продаже исключается, так как система автоматизирована. Сведения из товарных накладных вносятся в единую информационную базу, и при считывании штрих-кода, нанесенного на упаковку, сразу отображается цена из программы. Розничная стоимость зависит от заявленной поставщиком. При ее изменении автоматически меняется розничная. Другими словами, сотрудник магазина не может самостоятельно завысить или занизить цену. Павел Лозовой добавил, что имеются некоторые вопросы с поставщиками строительных материалов, программное обеспечение которых отличается. Из-за этого возникают затруднения с быстрым оприходованием. Однако руководство предприятия в данный момент занимается урегулированием ситуации с поставщиком.
Алла ЕВДОКИМЕНКО
