Каков идеологический актив района и чем он занят повседневно, рассмотрели на очередном заседании райисполкома в Чечерске

На стендах всегда свежая и самая актуальная информация, телефоны прямых линий и графики приемов граждан, поздравления с памятными датами и днем рождения коллег, спортивные и творческие достижения коллектива – за всей этой наглядностью на предприятиях и в организациях следят идеологи.

Но сегодня в работе с людьми одними красивыми стендами и досками почета не обойтись. Тут главное общение, причем всеми доступными способами. Каков идеологический актив района и чем он занят повседневно, рассмотрели на очередном заседании райисполкома.

Начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Вадим Крупенькин доложил, что районная идеологическая вертикаль насчитывает 55 человек. В большинстве своем это женщины. Заместители руководителей по идеологии есть только в 7 организациях. В остальных у сотрудников нет в трудовой книжке записи «идеолог», но именно за эту отрасль отвечают должностные лица по другим направлениям деятельности. В резерве кадров на должность идеологов состоит 12 человек. Повышать профессиональный уровень идеологического актива помогают регулярные семинары, в том числе выездные.

Сами же идеологи отмечают поддержку публичного центра правовой информации и информационно-методического центра, которые работают при центральной районной библиотеке. Здесь собрана база об основных социально-экономических и культурных программах развития района, имеется нормативно-правовая информация. Иными словами, идеологи спешат сюда за практической помощью и всегда находят.

Безусловно, идеолог должен быть коммуникабельным, грамотным и эрудированным. Но самое главное, он не должен быть оторван от практики. А ее в жизни хватает. Предостаточно этой практики, к примеру, на селе. Здесь специалиста, занятого идеологическими вопросами, в кабинете не найдешь. За час он может сменить не только поле на ферму, но и форму одежды. Пару минут, и идеолог преображен – не отправляться же на патриотическую акцию в рабочей одежде. Словом, идеолог на селе – это человек на все случаи жизни. Он должен знать все и просвещать народ. Во время полевых работ кстати, к примеру, рассказать очень занятому механизатору, как раздобыть путевку в санаторий. Или поинтересоваться, нравится ли ему обед. А порой, просто сказать доброе слово. Человек ведь как сядет с утра за руль, так целый день в поле. Единственное, что можно послушать, это радио.

К слову, на заседании глава района Юрий Деркачев отметил, что ожидает большей активности в организации проведения сельскохозяйственных кампаний со стороны отдела идеологической работы. Речь идет о поднятии боевого духа аграриев. В стороне от сельского труженика не должны оставаться творческие люди. В жаркие недели посевной и уборочной они должны поддерживать полеводов песней. И если в хозяйствах давно решили, как заинтересовать работников (кроме моральных стимулов, есть мотивация материальная – в сезон действует соревновательная система), то идеологам тоже стоит подтянуться. Взять, например, и поднять настроение передовикам промежуточными наградами. Чтобы люди понимали, что они не одни. Что мы с ними.

Нужно понимать главное – общество станет сплоченным, когда чиновники будут чаще общаться с простыми людьми, говорить о проблемах и том, как их решить. Здесь идеологи на первый план выносят встречи на единых Днях информирования и Днях животновода.

В первом квартале текущего года в районе уже прошло 108 встреч ИПГ различных уровней. В прошлом году подобных прошло 352.

Традиционно на собраниях в трудовых коллективах и на встречах с населением возникают вопросы к властям. Надо сказать, большинство из них удается снять с повестки дня. Так, по результатам прошлого года, на контроле остается лишь 5 нерешенных вопросов. Три из них касаются благоустройства дорог и тротуаров в райцентре, а также ремонт дома в Мотневичах и регистрация квартиры в Ровковичах.

Усилением информационной работы в районе служит взаимодействие идеологов со СМИ. Идеологические слова и дела доносятся читателю через районную газету. Журналисты пишут о работе районной вертикали, жизни трудовых коллективов, о людях труда, о работе с молодежью, о различной и доступной государственной поддержке. Идеологи, в свою очередь, в числе первых ответственных за проведение подписной кампании. За эту работу от «ЧВ» отдельная признательность.

Но сегодня все больше людей уходят в сеть. Особенно поколение next. Поэтому идеологический актив строит работу не только на традиционных способах общения с населением, но и пошел в интернет. Практически каждая организация и учреждение присутствует в интернет-пространстве. Самой посещаемой соцгруппой «ВКонтакте» после «Чечерского вестника» стал «Чечерск официальный».

Важным в идеологической работе можно назвать изучение общественного мнения. Наши идеологи делают это через анкетирование и опросы. В марте, например, проведен опрос среди трудовых коллективов КЖУП «Чечерское», сельхозпредприятий «Звезда», «Полесье», винзавода и спецлесхоза по вопросу оценки профессиональной деятельности заместителя руководителя по идеологии. По данным соцопроса, 94,7% человек утверждают, что идеолог их предприятия решает конкретные проблемы, 4,3% ответили, что «частично» и только 1% говорит, что идеолог не решает вопросы. Кроме того, 95,2% респондентов оценивают эмоциональную и финансовую обстановку на своем предприятии как положительную, а 4,8% считают ее отрицательной.

Ирина МАРЧЕНКО

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика