ОН БЫЛ душою ДОБРЫМ

В скромном доме по ул.Молодежной г.Чечерска до сих пор многое напоминает о безвременно ушедшем год назад сыне. Родители Василия Федоровича Нестеровича каждый раз утирают слезу, глядя на отремонтированные его руками вещи или место, где он обычно переодевался… Нина Яковлевна и Федор Николаевич не удивляются появлению в доме незнакомых людей: у их Васи очень много друзей и для каждого открыта дверь. Несмотря на глубокую скорбь они не отказались от общения с журналистом.
– Нина Яковлевна, расскажите, как Вы жили тогда, в 50-х, когда только приехали в Чечерск.
– Окончив Краснобережский техникум, я устроилась агрономом в Чечерскую МТС (после преобразований эта организация стала частью сегодняшнего ОАО «Чечерскагротехсервис») там и познакомилась со своим будущим мужем инженером Федором. Трудности с жильем были и в те времена – жила на квартире у Василия Плескачевского, а когда мы c Федором поженились, решили строить собственный дом. Это стоило больших усилий: взяли кредит, старались, а через несколько лет, в 56-м, – попали под снос. Наш дом разобрали и перенесли сюда, на ул.Молодежную, а на том месте сейчас детский сад №4. Я еще долго «разговаривала» с березками, которые росли неподалеку, скучала, не могла привыкнуть к переменам.
– Каким был Василий Федорович в детстве?
– Он рос спокойным и добрым мальчиком, никогда не дрался, не сказал плохого слова. Когда старшая дочь Люда поступила в институт и уехала, помогал справляться с домашними делами. Очень корректно, с юмором старался выйти из любой ситуации. И всегда занимался спортом. Вася всего добился сам, потому что нам помогать ему было нечем. Жили мы очень скромно и даже одежду порой не могли купить – носили то, что отдавали добрые люди. Держали хозяйство: корову, поросенка. И всю жизнь Вася любил простую домашнюю еду: блинчики с творогом, бабку, драники.
– Что для Вашего сына значила работа?
– Спорт для него был всем. С тех пор, как он только начал тренировать, и после назначения на должность начальника отдела физической культуры, спорта и туризма, его отношение к делу оставалось самым искренним и трепетным. Вася не ограничивался только должностными обязанностями, стремился и спортивный зал содержать в надлежащем состоянии. Бывало, даже до позднего вечера занимался ремонтом: менял полы, батареи, красил. Летом обкашивал стадионы, зимой заливал катки, чего только ни приходилось взваливать на свои плечи… Но тяготило его не это – помогали друзья и коллеги Василий Перников, Александр Домосканов. Сложнее всего было тогда, когда люди, некомпетентные в вопросах спорта, ставили невыполнимые задачи. И хотя Вася никогда не жаловался, было видно, что он очень переживал по этому поводу.
– Кто поддерживает Вас в тяжелые времена?
– Нас отведывают его ученики, друзья Олег Перников, Алена Картозия. Помогают купить все необходимое, подвозят, если нужно на прием к врачу. Но эта боль, конечно, не утихнет никогда. Тяжело хоронить и родителей, и других близких людей, но своего ребенка – не дай Бог.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика