НЕТ НИЧЕГО СТРАШНЕЕ СМЕРТИ

О фашистских зверствах и жестокости даже по прошествии стольких лет никак не может забыть уроженка п.Михайловский, ныне жительница п.Вознесенский Мария Петровна Короткевич – когда враги ступили на родную землю, девочке едва исполнилось восемь лет. Отца вместе с дядькой Егором забрали на фронт. Узнав о предательском нападении Германии, вместе с другими односельчанами семья Марии Петровны собиралась перебраться за Сож. Но не успела мать упаковать вещи, как нагрянули фашисты. На постой их в дом определили двоих немцев. Один постоянно кричал на девочку, выгонял на улицу и всячески оскорблял.
– Но вот другой, земля ему пухом, то конфеткой угостит, то печеньем. Бывало, посадит на колени и по головке погладит. Говорил, что я очень напоминала его дочку.
Только эти ласки чужого человека не могли подкупить сердце девочки, она по-прежнему боялась фрицев и старалась не попадаться им на глаза. Однако избежать вражеского насилия не удалось. Вскоре всех жителей поселка собрали вместе и погнали в рабство. В д. Озерище людей распределили по хатам, где они прожили неделю. Некоторые бежали и спрятались в лесу. Пытаясь собрать народ обратно, немцы для запугивания и в назидание другим многих расстреляли, а остальных погнали дальше. К счастью, планы гитлеровцев были нарушены, в районе д.Головачи Буда-Кошелевщины советские войска освободили беженцев.
Но в поселке Марию Петровну и ее семью ждала беда – дом сожгли фашисты. Несколько недель жили в блиндаже, и только к Новому году переехали в п.Вознесенский, поселившись в каком-то полуразрушенном жилище. Новую избу построили уже после войны, когда вернулся с фронта отец. Оставшись без крыши над головой, без домашней живности, без одежды, жизнь пришлось начинать заново.
– Никому не пожелаешь того, что довелось претерпеть детям 40-х, – со слезами на глазах говорит пожилая женщина. – Кругом смерть, кровь, бомбежка… До сих пор звучат в ушах незнакомая речь и окрики полицаев. Как мы плакали, когда немцы забрали нашу телушку и мешок с сухарями, что насушила в дорогу мама. А потом потеряли и корову-кормилицу. Забыть такое невозможно, это – часть нашей судьбы. Я ведь и школу-то не закончила, имею всего 3 класса образования. Дай Бог нашим детям никогда не голодать и смело ходить по земле. Ибо нет ничего страшней войны.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика