не забуду мой первый бой

Воспоминания военных лет… Сколько в них боли, сколько жажды жизни, патриотизма! Они передаются из уст в уста, чтобы нынешние поколения помнили: земля познала ужас, и имя ему – ВОЙНА. Эти воспоминания молодого бойца заставляют кровь стыть в жилах, а еще помнить, вечно помнить о том, что было.
– с немцами в Крыму. Закрываю глаза и вижу все, как сейчас… Я иду, а рядом под пулями падают мои товарищи – кто в судорогах, кто сразу пластом. Повсюду кровь. От выстрелов глохнут уши. Но сквозь шум я слышу, как некоторые из упавших стонут: «Пособи, браток!» А я знаю, что останавливаться нельзя, как бы ни хотелось помочь. Что если остановишься – сам ляжешь мертвым. Я стреляю по людям в проклятой синей форме. Страха нет. И вот мы подошли к врагу вплотную. Тут уже не стрелять надо – драться! Все смешалось… Кто-то напрыгивает на меня сзади, я ударяю его прикладом, и он падает. В лобовой атаке я бегу и бегу дальше… Не по земле – по мертвым и раненым людям! Вся земля устлана телами! Но надо прорваться из кольца врага! Только бы прорваться…
Никогда не забуду мой первый бой… Как мы тогда прорвались из окружения? Нами ведь даже не руководили! Мы потом узнали, что наши войска были брошены: все начальство успело уйти. А мы… кто спасется, тот и живой. Куда бежать? Что делать? Без руководства нам удалось выйти только к берегу моря. Впереди – бескрайняя вода, позади – враг, который скоро нас здесь найдет. От которого мы уже не сможем отбиться – слишком мало нас осталось. Еще бы немного и началась паника. Люди метались, стали искать хоть какой-нибудь выход…
Никогда не забуду мой первый бой! Помню и сейчас, как мои товарищи, чтобы не попасть в руки к немцам, стали пытаться сбежать через море. Нашли бревна, сняли камеры с машин, стали связывать из этого плоты. Все надо делать как можно быстрее! Враг вот-вот ворвется на берег! Еще было светло, но спасительная темнота была уже близка, когда мои товарищи бросились в воду. Я и некоторые другие остались на берегу. Мы не решались выбираться под солнцем на такую открытую для глаза местность. «Да пусть меня лучше здесь убьют!» – помню, как повторял эти слова… И вот, когда море было усыпано плотами, раздались оглушительные залпы. Враг, словно по открытым мишеням, стал расстреливать на наших глазах из миномета виднеющиеся на воде темные плотики. С моря стали кричать нам: «Спасите хотя бы раненых!» А как нам было их спасать? Мы ничего не могли сделать, находясь под этим обстрелом! Мы могли только смотреть, как гибнут наши друзья…
Никогда не забуду мой первый бой. Не забуду, как мы – бессильные что-либо сделать – мысленно попрощались со всеми, кто был на воде. Стемнело. И… чудо! К нам на помощь с моря приходят катера! Спасение!!! Я побежал к ближайшему. Были волны и моряки бросили мне канат, чтобы привязать судно к небольшому мостику. Но я не успел этого сделать. Все оставшиеся спасенные бросились на мост к катеру. Измученные бойцы так хотели спастись, что забыли обо всем! Мостик от такого напора рухнул в воду. Только по той веревке, что осталась у меня в руках, я, а потом и другие, забрались на борт. Я и сейчас помню, какими вкусными мне тогда казались сухари и консервы, что нам дали после всего перенесенного. Самая вкусная на свете еда.
Никогда не забуду мой первый бой. Закрываю глаза и… не могу вспоминать без боли. Лучше бы забыть.

Поделиться информацией:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика