Mail.ru оказался рентабельнее Google

Рентабельность по операционной прибыли интернет-портала Mail.ru почти в два раза превышает аналогичный показатель Google и в шесть раз — Rambler, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на опубликованную финансовую отчетность Mail.ru.

По данным южноафриканского холдинга Naspers, которому принадлежит около 33 процентов акций Mail.ru, операционная прибыль портала в 2007 году составила 36 миллионов долларов, а выручка — 55,8 миллиона долларов. Таким образом, рентабельность портала составила 64,5 процента. Аналогичный показатель Google равен 35,9 процента, а у Rambler — 11 процентов.

Рентабельность по операционной прибыли помогает оценить рентабельность предприятия после вычета затрат на производство и сбыт товаров, а также способность компании получать прибыль. Этот показатель определяется как соотношение операционной прибыли (EBITDA) и суммарной выручки.

Около 68 процентов выручки Mail.ru получает от медийной рекламы и только 14 процентов — от контекстной. Остальные 18 процентов приходятся на партнерские проекты и различные услуги. Ежемесячная мировая аудитория портала составляет 52 миллиона человек, в то время как число активных пользователей электронной почты составляет около 41 миллиона человек.

В конце мая стало известно о том, что Mail.ru ведет консультации с банками Citibank, Goldman Sachs и Credit Suiss о размещении своих акций на Лондонской фондовой бирже. Предварительная оценка компании составила два миллиарда долларов. Таким образом, если акции портала торговались на бирже, то коэффициент рентабельности капитала (соотношение операционной прибыли и капитализации компании) составил бы 56 EBITDA.

Для холдинга Rambler этот показатель составляет 52 EBITDA — операционная прибыль компании в 2007 году составила 7,6 миллиона долларов, а капитализация — 400 миллионов долларов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Besucherzahler
счетчик посещений