Жить в особых условиях

залесье6Вот уже тридцать лет, как мы вынуждены жить в особых условиях. Находиться на прекрасной зеленой планете и вести постоянную борьбу с последствиями, которыми обернулась для нас авария на Чернобыльской АЭС. Но, несмотря на то, что повлиять на ситуацию никто уже не в силах, мы научились принимать этот мир таким, какой он есть, радуясь своим новым достижениям, умножая общие успехи.
Тому, как приспособиться к не совсем обычным условиям, сегодня научит не только телевизор, но и школа. Наличие учебно-консультативных кабинетов по радиационной безопасности, созданных при учреждениях образования, позволяют развивать практическую деятельность по безопасной жизнедеятельности у школьников и вместе с тем служат информационной точкой по чернобыльской тематике для местного населения.
В залесском УПК работе в данном направлении внимание уделяют особое. Здесь учатся не только исследовать продукты на содержание радионуклидов, но также устанавливать причинно-следственные связи, находить решения непростых задач. Например, проанализировав результаты СИЧ-обследования  учащихся, в учреждении выяснили, что превышение уровня  радиации в организме детей отмечается в летне-осенний период. И, как правило,  является следствием употребления в пищу различных даров леса, которые к тому же подвергаются неправильной кулинарной обработке. Чтобы сделать определенные выводы, были сделаны замеры радиационного фона лесных грибов, молока, овощей и фруктов со школьного приусадебного участка, вешенок, которые, как известно, также сами выращивают педагоги ишкольники, почвы и др. Сравнительные данные радиометрических измерений показали значительную разницу и, конечно, свидетельствовали в пользу домашних продуктов и самостоятельно выращенных вешенок. К слову, данный опыт активно пропагандируется среди населения. Ведь содержание радионуклидов в грибах с личного участка при должном уходе в 20 раз ниже допустимой нормы. А вот те, что собраны в лесу, всегда превышают допустимые пределы, порой и в 50 раз. Об этом осведомлены местные жители, для которых также доступны памятки и информационные плакаты, разработанные учениками .
Экологическая культура рассматривается педагогами как процесс единения человека с природой, гармоничного слияния социальных потребностей населения с нормальным существованием и развитием. Поэтому школьники  должны усвоить общечеловеческие ценности, овладеть необходимыми знаниями. Все это ребята постигают благодаря факультативным занятиям, объединениям по интересам, на которых и используется специальное оборудование учебного кабинета по радиологии.
Не менее значимы здесь и другие познавательные мероприятия, позволяющие при вить экокультуру.  Проведены акции «Помоги птицам», «Воздействие радиации на организм человека через водную среду» и другие. В результате ребята расширили свои знания и смогли ощутить их влияние на сохранение здоровья, а еще позаботились о чистоте речных берегов.Пропагандой экологического воспитания и информационно-просветительской работой среди жителей района занимается специальная агитбригада. В нынешнем году для развития радиоэкокультуры решили использовать новую форму деятельности, доступную и понятную дошколятам. Для малышей были организованы инсценировки сказок на экологическую тематику. Театральные постановки стали довольно привлекательным видом пропаганды и имели большой успех у маленьких зрителей.
Светлана ДИДКОВСКАЯ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.